Профессиональные стандарты для HR-менеджеров

Профессиональные стандарты для HR-менеджеров
23 Декабря 2017
Основная задача любых профессиональных стандартов заключается в обозначении критериев к работникам профессий. Для кадровых сотрудников тоже предусмотрен такой документ. Перечисляется определенный набор знаний, умений и уровень опыта работы, которым должен обладать специалист. На основе установленной классификации сегодня выделяется несколько вакансий. К примеру, при отсутствии опыта работы менеджеры и специалисты могут специализироваться на следующих подразделениях:
  • подбор сотрудников;
  • оплата и распределение трудового времени;
  • социальные программы;
  • миграция персонала;
  • развитие, обучение, карьерный рост специалистов.

Все вышеописанные направления должны находиться под управлением руководителя. Для управленческой деятельности уровень стажа должен быть не менее трех лет. Заместитель главы ведомства должен иметь опыт работы – от 5 лет.

Среднее, высшее образование и профстандарты

Профессиональные стандарты служат для определения уровня образования, разрешенного для желающих занять определенную вакансию. Среднее профессиональное образование, с учетом данного документа, является допустимым только менеджеров по персоналам. В остальных случаях не обойтись без высшего образования. Более того, в отдельных ситуациях потребуется пройти курсы, направленные на повышение квалификации. Круг обязанностей менеджеров описывается в документации.

Для кого обязательны профстандарты?

Теперь компании и государственные учреждения должны систематически обновлять профессиональные стандарты, отслеживать соответствие кадров данным требованиям, регулярно проводить аттестацию, обеспечивать при необходимости дополнительное образование. Для государственных учреждений данное требование носит обязательный характер. Для коммерческих организаций в настоящее время не предусмотрено таких законодательных норм.